ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга

им. Г. В. Старовойтовой
198188, Санкт-Петербург, улица Маршала Говорова, д. 9, лит. А;
8-812-417-52-15
sc397.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга

им. Г. В. Старовойтовой
МЕНЮ

Сниффинг

Потребность в информации — одна из базовых естественных потребностей человека. Раз информация неизбежно оказывает воздействие на человека, значит, она должна фильтроваться.  Ecли взрослый человексправляется с этой задачей (и то не всегда и не каждый), то ребенок этого дeлaть еще не умеет. А значит, он нуждается в защите своего информационного окружения со стороны взрослых людeй. Прежде всего, конечно, состороны родителей.

Ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн-играм, информационным сайтам и блогам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный, мощный поток самойразной информации. Он cтaл с ней взаимодействовать, зачастую один на один. Ситуация особенно обострилась в последние годы — с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным ифактически неконтролируемым.

Интернет и персональный компьютер — превосходные инструменты для работы, образования, развлечения, духовного роста. Ребенка необходимо учить правильно управлять  хаотическим  потоком информации.

0пacнocти,  подстерегающие ребенка в сети Интернет: конфликты, оскорбления и унижения, несчастные случаи, порнография, психологическое давление, экстремизм, насилие, мошенничество, сексуальные домогательства, зависимости (пропаганда наркотиков, алкоголя и курения), призывы причинить себе вред (от пропаганды суицида до опасных экспериментов над собой), вымогательства, непонимание, конфликтное, агрессивное общение.

Опасность 1. Потеря родительского авторитета

Опасность 2. Субкультуры, экстремизм, секты

Опасность 3. Социальные сети, сайты знакомств и Интернет-общение

Опасность 4. Мультимедиа 

Опасность 5. Онлайн-игры, игромания

Выводы

Влияние Интернета на детей и информационная безопасность в XXI веке — тема огромная. Здесь представлены лишь основные, очевидные вызовы, стоящие перед родителями сегодня. К сожалению, логика в духе «Ну, сидит за компьютером, зато по подъездам пиво не пьет!» все еще чересчур популярна. Это глубоко ошибочная  логика, ведущая к серьезным последствиям. Под угрозой психика ребенка, его образ мышления, его жизненные ценности. Одним словом, под угрозой то, что делает человека человеком.

Как противостоять опасностям и защитить информационное пространство ребенка

Задача родителей — научить ребенка грамотно управлять информационным окружением, защитить его информационное пространство от грязи.  Современные  информационные технологии открывают огромные позитивные возможности.

Интернет предоставляет доступ к цифровым версиям энциклопедий, например, к Большой Советской Энциклопедии. Благодаря современным технологиям значительно упрощается поиск нужных книг, большинство легко найти в Интернете и скачать или заказать. Однако очень остро стоит проблема достоверности предлагаемых знаний. Разгул лженауки чудовищен. Выход только один — тщательно проверять информацию и учить этому детей, формировать нормальную систему ценностей, адекватную картину мира, знакомить их с подлинной великой наукой и подлинным великим искусством.

В помощь родителям и учителям есть ряд порталов с уже проверенными авторитетными субъектами учебными материалами:

  • edu.ru — единое окно доступа к образоватеаьным ресурсам. Создан по заказу Федерального агентства по образованию.  Выполнен  ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика»
  • School-collection.edu.ru
  • edu.ru

Ряд организаций регулярно проводит конкурсы на лучший позитивный контент, который не только безопасен для детей, но и является отличным подспорьем в учебе. 

Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Правила 

Опасности киберигр со смертельным исходом. Что нужно знать взрослым

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Родительский контроль и полезные интернет-ресурсы

Кибербезопасность презентация

Кибербуллинг презентация 

Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от нас (родителей и учителей). 

Цель профориентационной работы  в гимназии заключается в постепенном формировании у подростка:

    • внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию;
    • корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов;
    • осознание требований профессии к человеку;
    • степени сформированности профессионально важных качеств.

 

Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого подросток ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих его проблемах и достоверной информации, на основе которой сам примет решение.

Психолого-педагогическое сопровождение

Служить России - настоящая работа!

© 2024. .