Методические рекомендации для родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга c целью защиты детей и подростков от преступных посягательств, совершаемых в сети Интернет», разработанные СПБ АППО совместно с Главным следственным управлением Следственного комитета России по городу Санкт-Петербургу, Главным управлением МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Рекомендации размещены на сайте ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/ в разделе «Родителям».
Уважаемые Родители! Мы стали ближе!
Теперь мы консультируем родителей по электронной почтеЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Электронным письмом Вы можете задать вопрос, касающийся Вашей ситуации с ребенком.
Вам ответит педагог-психолог высшей категории на Ваш почтовый адрес.
Конфиденциальность гарантируется.
Рекомендации для родителей с целью защиты детей и подростков от преступных посягательств, совершаемых в сети интернет
Информация по трудоустройству подростков
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Памятка по недопущению вовлечения в организации националистического толка!
Готовность ребенка к школе. Рекомендации для родителей.
Как сделать так, чтобы Ваш ребёнок был более внимательным?
Упражнения для улучшения внимания у детей надо делать как можно регулярнее, тогда будет заметен результат. Лучше заниматься вместе с детьми, ведь лишнее спокойствие и внимание не повредили пока ни одному родителю.
Упражнение «Внимательно действуем»
Такое упражнение подходит активным детям, руки которых всё время в действии. Сядьте в удобную позу на полу или на стуле. Спина прямая, руки лежат спокойно, глаза прикрыты. Внутренне обратите внимание на своё дыхание. Дышите глубоко. На вдохе, соберите пальцы правой руки в кулак. На выдохе, медленно разгибайте пальцы правой руки, один за другим, считая "1,2,3,4,5" про себя. Каждая цифра соответствует одному разогнутому пальцу. Проделайте то же самое упражнение с левой рукой. Делать это упражнение можно от двух до бесконечного количества раз.
Упражнение «Чтение задом на перед»
Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
илиЖ киратс ос йохуратс, и алыб у хин акчорук абяР.
алсенС акчорук окчия: окчия ен еотсорп. еотолоЗ.
киратС либ-либ – ен ;либзар ахуратс алиб-алиб – ен алибзар.
акшыМ алажеб, мокитсовх алунхам: окчия олапу и ьсолибзар.
киратС течалп, ахуратс ;течалп акчорук течхадук: еН« ьчалп, киратс, ен ьчалп, ахуратс.
Я усенс мав окчия еогурд, ен еотолоз – » еотсорп.
Игра со спичками «Сделай как я»
Родитель выкладывает из спичек фигуру. Дает время ребенку запомнить ее, потом смешивает спички. Ребенок должен составить такую же фигуру.
Игра «Сколько чего в комнате»
Дается задание ребенку. Пример: - Скажи, сколько в комнате предметов коричневого цвета
Упражнения для внимания составила педагог-психолог Васильева Н.И.
В ГБОУ ЦПМСС Кировского района открывается набор в группы для дошкольников и учащихся начальных классов по программе «Хочу, могу» методом сказкотерапии в коррекционной работе с детьми 5-9 лет».
Как воспитать в ребенке веру в себя и свои возможности, научить его не бояться делать ошибки и исправлять их, вселить в него уважение и чуткость по отношению к окружающим?..
Сказкотерапия - это самый древний способ поддержки человека с помощью слова, это воспитательная система, позволяющая тонко и не дидактично формировать представления о базовых жизненных ценностях. Это один из методов развития самосознания и эмоционального интеллекта человека. Сказка может прийти на помощь детям с нарушениями в поведении и эмоциональном развитии, детям с повышенной тревожностью, заниженной самооценкой, агрессивным, застенчивым, испытывающим трудности в общении со сверстниками. Сказка оказывает позитивную поддержку ребенку, помогает ему поверить в себя, найти взаимодействие с окружающим миром, помогая понять и принять его. Сказка позволит ребенку пережить, «проиграть» жизненные ситуации, в которых он испытывает трудности, преодолеть негативные переживания и страхи. Сказка неизменно ставит вопросы, чтобы ребенок думал, размышлял, осознавал и находил нужные для себя ответы. Психолог проигрывает и обсуждает с ребенком сказочные истории, осмысливает вместе с ним вынесенные уроки, находя параллели с реальными явлениями. Так, ребенок естественным путем формирует способность осознанно действовать, видеть причинно-следственные связи между событиями, размышляет о своем предназначении, исследуя собственные способности и возможности.
Цель программы: Оказание помощи детям в развитии эмоциональной регуляции поведения методом сказкотерапии.
Задачи программы:
- Преодолеть негативные переживания и страхи детям;
- Снизить тревожность, эмоциональное напряжение;
- Развивать само утверждающие формы поведения, положительное отношение к себе и сверстникам;
- Научить верить в себя и свободно выражать свое «Я».
Сказкотерапию проводит педагог-психолог Куценко Юлия Анатольевна.
Время проведения: понедельник, с 16.30, 17.30 (дошкольники), с 18.30 (младшие школьники). Осуществляется предварительная индивидуальная консультация и диагностика ребенка.
Запись по тел. 758-18-66, в будние дни с 9.00-21.00, суббота с 11.00-17.00.
Адрес: ул. Зины Портновой, д.3, Литера А.
Проведение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки, составляющие фонетическую систему данного языка.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать более двух-трех упражнений.
При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не стоит вводить новые упражнений, а отрабатывать старый материал.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в покойном положении. Ребенок сидит за столом. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Все упражнения обязательно проводятся перед зеркалом! Учим ребенка контролировать свои действия.
Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому), в противно случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как выполняет упражнение ребенок. Поэтому взрослый организует работу следующим образом: а) рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, б) показывает его выполнение, в) упражнение выполняет ребенок.
Сначала при выполнении ребенком упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. Не все упражнения сразу получаются. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребенку его достижения («Видишь, Саша, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок научится подниматься кверху»).
Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Если это условие нарушается, необходимо индивидуально отрабатывать с ребенком движения перед зеркалом.
Как правило, упражнять следует лишь нарушенные движения и только те, которые нужны для постановки определенного звука. Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Названия этих упражнений условные, но необходимо, чтобы дети их запоминали. Это, во-первых, повышает их интерес к занятиям, а во-вторых, экономит время, поскольку не приходится всякий раз объяснять, как выполнять то или иное упражнение, достаточно лишь его назвать.
Вот примеры некоторых упражнений:
«Часики»
«Стрелки часов ходят по кругу, и наш язык научится ходить как стрелка часов». Ребенок должен делать медленные круговые движения языком по верхней и нижней губе. Сначала слева направо, потом наоборот. Следить, чтобы рот был открыт, нижняя челюсть неподвижна.
«Загони мяч в ворота»
Ребенок должен слегка вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на лежащий перед ним ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе и образующими «ворота». Постепенно «ворота» отодвигаются от ребенка. Необходимо следить, чтобы ребенок не надувал щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.
«Пароход гудит»
Ребенок должен приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы», как гудит пароход. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а корень – поднят к небу.
«Барабанщики»
«Ты видел, как барабанщик ударяет палочками по барабану? То медленно, то быстро. Вот и мы будем играть в барабанщиков. Только будем ударять кончиком языка за верхними зубами. Получится песенка, похожая на барабанную дробь». Улыбнуться, рот открыть, постучать кончиком языка за верхними зубами, со звуком «д-д-д». Сначала медленно, потом быстрее. Следить, чтобы рот был все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Звук «д» должен получаться не хлюпающим, а носить характер четкого удара.