В наше неспокойное, сложное время школа во многом определяет и формирует духовные ценности будущих поколений. От того, что прорастает в душах наших детей, зависит будущее.
И это непустые слова. Каждый урок, каждое мероприятие внеурочной деятельности являются не только образовательным, но и воспитывающим фактором учебного процесса.
Так, много было вопросов, дебатов по поводу необходимости предмета «Технология (труд)». Что будет содержанием этих уроков? В чем их воспитывающий аспект? Гимназия же считает, что этот предмет предоставляет ребятам огромные возможности овладеть различными приёмами творческой деятельности, раскрыть новые грани творческих способностей. Наилучшим образом такие условия создаются в работе над проектами, когда учащиеся реализуют своё видение заданий, проявляют инициативу в проектной деятельности.
Яркий пример тому – уроки технологии (труда) Светланы Николаевны Давыдовой в 7а классе. Конкретный пример: гимназисты приняли участие в оформлении музейного пространства гимназии на тему «Блокадный Ленинград». Макеты, созданные семиклассниками, проникнуты глубоким чувством сопереживания, исторической памятью. Эти работы воссоздали атмосферу суровых блокадных будней Ленинграда.
Важно и то, чему мы учим, и то, как мы воспитываем!



